Идем в Башню Магов к Урзусом.

Урзус:Ваш ник, я рад снова видеть тебя. Тебе нужна новая магия?
Ваш ник: А не появились ли у тебя какие-нибудь новые интересные магические вещи?
Урзус: Да, есть тут одна вещица. Недавно нашел. Что с ней делать, так и не разобрался, однако, уверен, что тебе это под силу. Точно могу сказать, это могущественный артефакт. Я могу тебе его продать за... 105 мн. Но если ты мне поможешь в одном дельце, то отдам за так.
Ваш ник: Что за дело?
Урзус: Да все просто. Я последнее время разрабатывал одну настойку для лечения болезней. Для того, чтобы завершить сей, без сомнения, нужный проект мне нужно немного Абунина. Но, к сожалению, у меня не осталось больше такого реактива, а достать его абсолютно невозможно. Нет, я не прошу тебя сделать что-то нереальное. В Абунине содержится особое вещество, которое есть в некоторых других реагентах, например, Глубине. Поэтому допускается замена Абунина на Глубин. Но, к сожалению, я не знаю, сколько вещества содержится в одном грамме Глубина. Тебе надо будет это рассчитать для меня. Ну как?
Ваш ник: Давай попробуем.

В 1 г Абунина содержится 100 мг вещества. Содержание его в других реагентах неизвестно, но известно следующее:
В 9 г Абунина вещества содержится столько же, сколько и в 6 г Вуликина;
В 6 г Белина вещества содержится столько же, сколько и в 4 г Глубина;
В 10 г Вуликина вещества содержится столько же, сколько и в 9 г Белина.
Сколько вещества содержится в 1 грамме Глубина?
Решайте задачу. Цифры для каждого свои. Принцип решения один и тот же: поочередно рассчитывайте содержание вещества в каждом реактиве.

Ваш ник: *правильный ответ* мг.
Урзус: [Урзус добавляет Глубина, пользуясь вашими расчетами. Похоже, что все нормально] Превосходно! Теперь можно будет продать настойку лекарям и хорошо на этом заработать. Ой, о чем это я? В смысле, я буду помогать всем болеющим. Хм... В общем, как бы то ни было, держи награду. Попробуй разобраться. Если не сможешь, обратись к Гивендальпу или Вартангу. Они любят ковыряться в подобных вещичках.
Ваш ник: Пока.
Вездесущий: Вы получили Первый шлем.
За выполнение задания вы получаете: 75 опыта.

Квест может развиваться по двум вариантам, в зависимости от того, к кому вы решите обратиться, - к Гивендальпу или к Вартангу.

Вариант 1:

Идем в Гильдию Профессий к Вартангу.

Вартанг:Приветствую. Меня зовут Вартанг, я - Глава Гильдии Кузнецов. Что ты хочешь?
Ваш ник: Я от Урзуса получил интересный артефакт. Шаман сказал, что в нем заключена магия. Не поможешь разобраться?
Вартанг: [Скептически осматривает вещь] Каска как каска. Вряд ли что-то могущественное. За 105 мн могу перебрать по винтикам всю конструкцию. Или... можешь помочь мне кое в чем и переберу для тебя за так.
Ваш ник: Давай помогу. Что сделать-то?
Вартанг: В общем, делов-то на пару минут. У меня вот здесь есть чертежи трех вещей. На них указаны числа, видишь? По 5 чисел на чертеж. Так вот, на каждом чертеже есть ложное число, которое не подходит под последовательность или под одну систему. Тебе надо указать это лишнее число. Не спрашивай, зачем и почему. Просто так надо.
Ваш ник: Ладно, давай попробуем.

Вот что имеем:
Чертеж 1: 13, 18, 25, 31, 37;
Чертеж 2: 56, 52, 64, 57, 72;
Чертеж 3: 30, 42, 54, 72, 90.
В каждой последовательности одно лишнее число. Помоги их назвать.
Решайте задачу. Цифры для каждого свои. Принцип решения один и тот же: поочередно исследуйте разницу между цифрами в каждой последовательности.

Ваш ник: *правильный ответ*.
Вартанг: Отлично-отлично! Спасибо большое за помощь. Теперь что касается тебя. [Забирает шлем и уходит. Через некоторое время возвращается, протягивая вещь обратно] Ну, как я и предполагал, ничего особого в этой штуке нету. Так, незначительная магия. Но подобная вещь – редкость. Так что наверняка она представляет какую-то историческую ценность. Обратись к Начальнику Стражи. Может быть, он тебе что скажет интересного.
Вездесущий: За выполнение задания Вартанга вы получаете: 75 опыта.

Вариант 2:

Идем в Башню Магов к Гивендальпу.

Гивендальп: Здравствуй, Ваш ник. Что в мою обитель вновь привело тебя?
Ваш ник: Слушай, у меня тут есть одна занятная вещица. Урзус сказал, что это могущественный артефакт. Можешь посмотреть?
Гивендальп: [Забирает вещь и деловито ее осматривает, затем возвращает] Не знаю, не знаю. Обмануть мог тебя шаман Урзус. Но если хочешь, исследовать могу я сию вещь. Только на исследования деньги мне нужны. 35 мн. Но помочь можешь ты мне в исследованиях. Тогда сделаем вместе все без денег.
Ваш ник: Давай попробуем разобраться вместе.
Гивендальп: [Берет шлем и очень внимательно и придирчиво его рассматривает] Есть тут код магический какой-то. Я попытаюсь расшифровать его. [Произносит какие-то непонятные вам заклинания и с довольным видом кивает головой] Ясно все мне. Код прост весьма. Есть три числа. Над каждым были проведены математические действия и результат – полученный мной код. Я говорить буду тебе конечное число и действия, которые были произведены для получения его. Тебе надо назвать число исходное. Учти, я спрошу сразу все 3 вопроса и только потом опробую твои ответы.
Ваш ник: Поехали.

Решайте задачу, подставляя в условие числа поочередно. Цифры для каждого свои.

Гивендальп: Число от 1 до 10 было увеличено на 2, умножено на 3, умножено на изначальное число и уменьшено на 5. Результат: 292.
Какое было изначальное число?

Ваш ник: 9
Гивендальп: Число от 1 до 10 было возведено в квадрат, из результата вычтено изначальное число и полученное умножено на 2. Результат: 4.
Какое было изначальное число?

Ваш ник: 2
Гивендальп: Число от 1 до 10 было умножено на 2, из полученного вычтено 3, результат умножен на 4, произведение увеличено на 5. Результат: 9.
Какое было изначальное число?

Ваш ник: 2
Гивендальп: [С исходным кодом маг производит какие-то магические действия над шлемом] Ну что сказать могу я? Обманул тебя таки Урзус. Нет магии никакой могущественной в этой вещи. Однако она наверняка ценность историческую представляет. Обратись к Начальнику Стражи, расскажет он все тебе.
Ваш ник: [Уйти]
Вездесущий: За выполнение задания Гивендальпа вы получаете: 25 опыта.

Окончание квеста одинаковое.
После того, как решили задачи у Вартанга или Гивендальпа идем к Начальнику Стражи.

Начальник Стражи:Здравствуйте. Я - Начальник Городской Стражи Хаддана. Если у Вас не очень важный вопрос, Вам лучше обратиться к любому Стражнику.
Ваш ник: Мне сказали, что вот этот шлем может представлять какую-то историческую ценность.
Начальник Стражи: Ну-ка, дай-ка взглянуть. Черт, откуда он у тебя?! Это же потерянная копия Первого Шлема, который носит dukei. Конечно, она представляет изрядную ценность. Но все же, откуда этот шлем у тебя?
Ваш ник: У Урзуса взял.
Начальник Стражи: А откуда он у Урзуса?? Этот орк... Вечно темнит и норовит схватить и присвоить все, что гвоздями не приколочено. Сделай доброе дело – расследуй это дело и принеси какие-нибудь доказательства. В награду я выкуплю у тебя этот шлем. Все равно никакой практической пользы от него нету.
Ваш ник: Ладно, я пойду.

Возвращаемся к Урзусу.

Урзус:Ваш ник, я рад снова видеть тебя. Тебе нужна новая магия?
Ваш ник: Начальник стражи ОЧЕНЬ интересуется, откуда ты взял этот шлем?
Урзус:Я? Ниоткуда. Бродил по кладбищу и нашел. В склепе. Валялся [Речь шамана сбивчива и тороплива. Он явно что-то скрывает. Похоже, придется зайти в склеп и поискать там какие-нибудь улики.]
[Уйти]


Идите на Кладбище, в Склеп. Там на вас нападет скелет (4 уровень).


После боя:
Скелет: Кто ты? Зачем ты пришел сюда? ...ммм...
Ваш ник: Я? Сначала скажи, кто ты такой. И откуда здесь взялся.
Скелет: [Вы впервые видите как дрожит скелет] Я... не... помню... Заклятие... На мне лежит... заклятие... Помоги... его снять...
Ваш ник: Я бы с радостью, но как это сделать?
Скелет: На стене... все написано... Вроде бы... моим... почерком...
[Вы внимательно осматриваете стену, на которую скелет показал трясущимся пальцем. На ней красивым ровным почерком нацарапано следующее: "Если кто-то это читает, значит, я потерял свою память. Для того, чтобы я все вспомнил, нужно решить задачу". Ниже был написан текст задачи.]
Ваш ник: [Взяться решать задачу]

Человек может выйти на свободу, если он справится с заданием: перед ним две двери, одна из них ведет на волю, другая - дорога к смерти. Здесь же сидят два стражника, причем один из них либо 'лжец', либо 'правдец', а второй - 'хитрец', то есть человек, который говорит правду и ложь строго поочередно (то есть либо на нечетные вопросы отвечает ложью, а на четные - правдой, либо наоборот). Оба стражника знают, какая из дорог ведет на волю, но узнику неизвестно, кто из стражников хитрец. Узник имеет право задать два вопроса одному из стражников. После этого он должен войти в одну из дверей. Ответ будет засчитан только в том случае, если выбор был не случайным.
К кому подойти?
- Левый стражник.
- Правый стражник.
Решайте задачу. Логика решения проста. Сначала надо спросить у стражника - ты хитрец? Если он ответит - ДА, это может быть или хитрец, или лжец. И в том, и в другом случае на второй вопрос они соврут. Если ответит НЕТ - это правдец или хитрец. Тогда на 2-й вопрос они ответят правду.

- Левый стражник.
[Какой первый вопрос вы зададите левому стражнику?]
- Ты хитрец?
[На ваш вопрос: "Ты хитрец?" левый стражник ответил]
Да.
[Какой второй вопрос вы зададите левому стражнику?]
- Эта дверь ведет на свободу?
[На ваш вопрос: "Эта дверь ведет на свободу?" левый стражник ответил]
Да.
Скелет: Какая же дверь ведет к свободе?
- Правая.
Скелет: Ответ верен! [Скелет неярко засветился голубым огнем, но вскоре вернулся в норму] Спасибо тебе, воин. Ты освободил мою память. Теперь я расскажу тебе свою историю. Меня зовут Элималь, я был оруженосцем dukei довольно долгое время, но не так давно погиб, защищая священную реликвию – копию Первого шлема. Однако я сумел спрятать шлем. Не так давно меня поднял в виде скелета один орочий шаман в качестве своего опыта по созданию долгоживущей нежити. Однако узнав про шлем, он забыл про свой опыт. Единственное, что начало волновать орка, была моя реликвия. Отобрав ее у меня, он наложил на меня заклятие беспамятства, которое ты сейчас разрушил. Теперь единственное мое желание – это, наконец, обрести вечный покой. За судьбу шлема я не беспокоюсь, так как знаю, что он у тебя. Умоляю, воин. Помоги мне обрести покой.
[Похоже, возникла небольшая дилемма. Если сейчас упокоить Элималя, то вы не сможете предъявить никаких улик Начальнику стражи, хотя и совершите добрый поступок. Если вы представите скелета как свидетеля, то это будет законопослушный поступок, однако неизвестно, что с Элималем сделает стража. Можно пошантажировать Урзуса и выбить из него денег, а дальше он пусть сам решает, что делать со скелетом. Можно плюнуть на все и просто продать шлем Начальнику, сказав, что ничего не смогли узнать]

Если вы 9 уровня или выше и у вас выбран Путь - можно получить 5 очков пути, в зависимости от выбранного вами варианта действия:
- упокоить Элималя.
- представить скелета как свидетеля.
- пошантажировать Урзуса.
- продать шлем Начальнику.

Линия Порядка:

Идем к Начальнику Стражи.

Начальник Стражи:Здравствуйте. Я - Начальник Городской Стражи Хаддана. Если у Вас не очень важный вопрос, Вам лучше обратиться к любому Стражнику.
[Рассказать про случившееся в склепе, упомянув, что там находится свидетель]
Начальник Стражи: Это просто прекрасно. Я немедленно пошлю команду моих лучших оперов все разузнать. Очень хорошая работа. Теперь, как я и обещал, вот тебе деньги за шлем. Спасибо за помощь.
[Уйти]
Вездесущий: Вы получили 5 очков Пути Разума.
Вездесущий: Вы получили 105 мн.
Вездесущий: За выполнение квеста вы получаете 150 опыта.
Вездесущий: Вы отдали Копию Первого Шлема.